УДАЛЕНИЕ

В нашей клинике работают грамотные специалисты, которые прилагают максимум усилий, чтобы избежать удаления зубов, однако бывают ситуации, когда данная процедура является единственным правильным решением.

В каких случаях назначают удаление зуба, как крайнюю меру?

●                 При     наличии воспалительных      процессов в             области зубного       корня: кисты,            хронические воспалительные      явления, непроходимость       каналов;

●                 При     обнаружении             болезней кости         гнойно-воспалительного     характера,             например,      остеомиелита;

●                 Аномальный рост зубов;

●                 При     заболеваниях           тканей пародонта:    пародонтите и пародонтозе           в запущенной   стадии;

●                 При     расположении           зуба на границе        перелома челюсти;

●                 При     наличии патологической     подвижности             зубов;

●                 При     горизонтальных       переломах     корней;

●                 При     вертикальном           переломе корня        и коронки;

●                 Присутствие             в ротовой полости    лишних или   непрорезавшихся     зубов.

Что такое удаление зуба?

Процедура удаления представлена несколькими пошаговыми действиями. В рамках нее первоначально проводится манипуляция по рассечению околозубной связки. Далее выполняется вывихивание, в процессе которого зуб извлекается из лунки, в которой находился. Поскольку зубные корни имеют значительные искривления и прочно «спаяны» с челюстной костью, извлечь зуб с минимальным риском травматичности удается не во всех случаях.

Это может сопровождаться повреждениями костных структур, разрывами слизистой, переломами корневой части зуба и утратой высоты кости. Все вышеуказанные последствия  создают дополнительный дискомфорт у пациента, тормозят период выздоровления . В некоторых случаях проведения последующих операций по восстановлению эстетики улыбки затрудняется.

Атравматичное удаление зуба

Чтобы минимизировать тяжелые последствия для пациента проводят щадящую процедуру, которая называется атравматичное удаление. Сущность данной манипуляции состоит в том, что специалист выполняет рассечение зубов на сегменты. При этом обязательным условием является проведение полной диагностики и качественного обезболивания.

После рассечения производится отслаивание зуба от связочного аппарата, в процессе которого применяются специальные тонкие лезвия – периотомы (толщина не более 1 мм). В результате подобного атравматичного удаления появилась возможность извлечь части зуба без значительных усилий и возможных осложнений. Кроме того исключается риск повреждения стенок кости и сохраняется объем близлежащих тканей. Как следствие, лунка, в которой находился зуб, заживает в максимально короткие сроки, и остается возможность для проведения дальнейшей эстетического протезирования.

Этапы процедуры

-Проведение медицинских исследований:

осуществление визуального осмотра, общение с пациентом, полная диагностика. На основе полученных данных анализируется состояние организма, выявляется наличие хронических болезней, а также учитываются ранее проведенные хирургические вмешательства и склонность к появлению симптомов аллергии.

-Анестезия:

Индивидуальный подбор и правильное введение обезболивающих средств, предотвращающих возникновение какого-либо дискомфорта у пациента.

-Подготовительный этап:

Проводится после обезболивания при помощи специальных инструментов.

-Операция по удалению зуба:

Врач аккуратно расшатывает зуб, используя подходящие инструменты. Далее он извлекает его из лунки и осматривает на целостность. При этом исключается наличие каких-либо осколков в области лунки.

-Тампонада лунки на 20 минут после удаления.

• Рекомендации после удаления зуба:

Прочтите настоящие рекомендации, их соблюдение позволит снизить дискомфорт и вероятность развития осложнений.

• ЖИДКОСТЬ. Принимайте большое количество жидкости в течение следующих нескольких дней. НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОЛОМИНКУ!

• ДИЕТА. Вы можете принимать любую комфортную пищу (например, супы или иную мягкую пищу) в течение 3-4 дней.

• ЧИСТКА ЗУБОВ. Чистый рот заживает быстрее! Проводите чистку аккуратно, стараясь не повредить ткани в области операции.

• АКТИВНОСТЬ. В течение нескольких дней после операции постарайтесь снизить активность. Избегайте бега и высоких нагрузок.

• КРОВОТОЧИВОСТЬ. Небольшая кровоточивость может иметь место в течение первых 24 часов после операции, но при наличии выраженного кровотечения немедленно свяжитесь со своим врачом.

• ОТЕК. Некоторая отечность является НОРМАЛЬНЫМ следствием хирургического вмешательства. Во избежание возникновения отека Вам будет предоставлен пакет со льдом, который нужно прикладывать к щеке в области операции в течение следующих 2-3 часов по 10 минут, с 15 минутными перерывами.

• ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА. Принимайте медикаменты, соблюдая рекомендации врача. При приеме лекарственных средств нельзя употреблять алкогольные напитки или другие медицинские препараты без разрешения врача. Запивайте таблетки целым стаканом воды , что позволит избежать тошноты. При возникновении тошноты или при отсутствии улучшения позвонить врачу.

• ПОЛОСКАНИЕ ПОЛОСТИ РТА ЗАПРЕЩЕНО!!!

• РОТОВЫЕ ВАННОЧКИ. Для поддержания гигиены необходимо проводить ротовые ванночки хлоргексидином. Это не полоскание! Просто держите раствор во рту!

• ШВЫ. При наличии швов, их удаление проводит стоматолог во время Вашего повторного визита через 7-14 дней.

С целью точной оценки процесса удаления зуба стоматолог рекомендует пациенту сделать несколько дополнительных видов диагностирования: компьютерную томографию, ортопантограмму и дентальный снимок.

В некоторых случаях после оперативного вмешательства проводят рассечение надкостницы и дополнительную обработку медикаментозными средствами, после чего накладывают швы.