Ортодонтия детская - Выравнивание зубов

vmesto zel i roz plastРовные здоровые зубки и красивая улыбка ребенка - это то, что желает дать каждый любящий родитель своему дитя.

На приём к врачу-ортодонту вы можете привести своего ребёнка уже в 1 год, а в 2,5-3 года надо обязательно показаться ортодонту.

В возрасте от 1 до 7 лет выявляют и устраняют функциональные нарушения:

- вредные привычки (сосание соски, пальчиков, закусывание губ и щек);

- парафункции мышц — неправильную работу мышц челюстно-лицевой области.

В данном возрастном периоде необходимо устранить:

1. Нарушение функции носового дыхания проявляется в виде смешанного или ротового дыхания. Нарушение данной фун­кции возникает вследствие заболеваний ЛОР-органов (искривле­ние носовой перегородки, хронический ринит, аденоиды и т.д.), функциональной недостаточности(слабости)круговой мышцы рта, обуслов­ленной недоношенностью, осложнениями в родах, тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте, аномалиями уздеч­ки верхней губы и другими причинами.

2. Нарушение функции глотания обусловлено дли­тельным сосанием соски, поздним включением в рацион ребёнка твер­дой пищи, поздним прорезыванием временных зубов,преждевременным разрушением молочных зубов, вредными привычками, короткой уздечкой языка.

3. Нарушение функции жевания проявляется вялым (неактивным) жева­нием, привычкой жевания на одной стороне или передними зу­бами. Причинами нарушения этой функции могут быть ротовоедыхание, позднее включение в рацион жесткой пищи, тяжелые общие заболевания ребенка, кариес зубов и вследствие этого их раннее разрушение, нарушение процесса стирае­мости зубов(а молочные зубы должны обязательно стираться), адентия – отсутствие зубов.

4. Нарушение речи возникает при различных деформациях нёба, аномалийном положении зубов, короткой уздечке языка.

DSC08498 wmНарушение функций, с одной стороны, является следствием зубочелюстных аномалий и деформации, а с другой - причи­ной их возникновения.

Для профилактики и лечения нарушений используются функциональные аппараты: вестибулярные пластинки и трейнера, а с 4-5 лет и механически действующие пластиночные аппараты с винтами, дугами и пружинами(пластинки индивидуального изготовления), активно и эффективно применяются миогимнастика (мышечная гимнастика) и дыхательная гимнастика.Подбор вида лечебного аппарата зависит от возраста, эмоционального статуса ребенка, выраженности аномалии прикуса.

В возрасте 7-10 лет (ранний сменный прикус) необходимо скорректировать грубые нарушения роста челюстей и выраженные аномалии положения зубов. Это раннее ортодонтическое лечение. Если мы прибегаем к данному виду лечения, то предполагаем лечение и в постоянном прикусе в возрасте 11-15 лет (но не обязательно),

т.е. ортодонтическое лечение складывается из двух фаз:

I фаза – раннее ортодонтическое лечение 7-10 лет( лечение как на съёмной технике – пластиночки с винтами, дугами, пружинами, так и на несъёмной технике – частичная брекет-система, при этом брекеты фиксируются на 4 передних и 2 задних постоянных зуба);

II фаза – лечение в 11-15 лет в постоянном прикусе с использованием брекет-системы на верхнюю и нижнюю челюсть!

Зубы верхней и нижней челюстей должны смыкаться правильно, иначе будет неполное пережевывание пищи и возрастет риск заболеваний желудочно-кишечного тракта. Может перегружаться височно-нижнечелюстной сустав, что проявится болью, тяжестью в суставе,щелчком. При неправильном смыкании зубов одни зубы стираются быстрее других и челюсть смещается в сторону. При значительном смещении это заметно внешне,т.к. нарушается симметрия лица. Так же начинает «уходить» десна и кость, зубы «оголяются», развиваются заболевания пародонта .

P 20170221 142340 Custom wm  P 20170221 141743 Custom wm   P 20170221 142157 Custom wm

Цели лечения:

I фаза:

- снижение тяжести патологии;

- улучшение скелетных проблем; (стимуляция роста челюстей) м.б так заменить?

- устранение функциональных проблем; Устранение нарушений со стороны работы мышц губ, языка, жевательных мышц, оптимизация функций глотания, дыхания, жевания, речи

- устранение вредных привычек: закусывание губ, щёк, сосание пальца, соски, прокладывание между зубами различных предметов (ручка, карандаш);

- улучшение внешнего вида.

II фаза:

- устранение жалоб;

- идеальное выравнивание зубов;

- нормализация лицевой эстетики;

- функциональная нормализация;

- стабилизация результатов (ретенционный период).

В возрасте 11-15 лет и более (поздний сменный и постоянный прикус) для лечения зубочелюстных аномалий используются преимущественно брекет-системы различных видов. Они могут быть выполнены из металла, композита, керамики или их сочетания, могут располагаться на наружной поверхности зубов ( вестибулярные ) или на внутренней ( лингвальные ), могут быть лигатурными ( классическими ) и безлигатурными ( самолигирующими ).

Выбор той или иной брекет-системы зависит:

- от тяжести патологии;

- возраста пациента;

- размера зубов;

- эстетических пожеланий пациента.

Часто задается вопрос:

«Правда, что металлические брекеты лучше и прочнее керамических?»

Конечно же это не так. Металлические и керамические брекеты одинаково прочны и надежны. Керамика незаметна на зубах, эстетична (вспомните,большинство искусственных коронок при протезировании делают из керамики). Керамический брекет чуть крупнее металлического.

Ортодонтическое лечение может проводиться в двух вариантах:

- с удалением отдельных зубов, для того, чтобы зубы могли правильно и красиво расположиться в зубной дуге (челюсти)

- без удаления отдельных зубов, когда размеры челюстей это позволяют или когда мы лечим растущего пациента (т. е. ребенка).

Вопрос удаления зубов всегда психологически сложен как для пациента, так и для доктора. Часто задается вопрос: «Как удалять ? Зуб же здоровый!»

На этот вопрос мы отвечаем так: «Ваш размер челюсти и размер ваших зубов уникальны! Но не всегда эти параметры по ряду причин соответствуют друг другу(маленькая челюсть, но крупные зубы; смещение зубов на место впереди стоящего зуба в виду преждевременного разрушения молочного зуба и т. д.,). Важно, чтобы ваши зубы были не только ровными, но и располагались в зубных рядах свободно, без излишнего наклона кпереди, без напряжения в связках и костной ткани».

К тому же при решении вопроса об удалении учитываются лицевые параметры пациента. Это положение губ, подбородка, размеры носа и подборобка, высота лица.

В юном возрасте можно получить прекрасный результат, но со стороны родителей требуется помощь, прежде всего это контроль за гигиеной полости рта (каждый вечер папа или мама должны помочь ребенку тщательно почистить зубы вокруг брекетов. Иначе в местах скопления остатков пищи и налета будет развиваться кариозный процесс и воспаление десны, появиться кровоточивость ). Так же необходимо соблюдать рекомендации врача-ортодонта и носить специальные резиночки(тяги), делать мышечную и дыхательную гимнастики.

После окончания ортодонтического лечения обязательно следует ретенционный период – период закрепления полученного результата, что гарантирует стабильность.

Ретенционные аппараты могут быть:

- съёмные : пластиночки, ретенционные каппы (надеваются на ночь);

- несъёмные – тонкие дуги (ретейнер), которые фиксируются к внутренней поверхности зубов. Они незаметные, нечувствительные и очень комфортныеПри этом они всегда с вами, их не нужно снимать и надевать, что 100% сохраняет ровность зубов.

34 DSC05263 Custom

Детское протезирование

Так же врач-ортодонт определяет необходимость протезирования ребёнка при потере молочных и постоянных зубов вследствие осложнённого кариеса, травмы и адентии(врожденного отсутствия зубов). Делается это для того, чтобы ребёнок мог полноценно и равномерно обеими сторонами пережевывать пищу, восстановить эстетику, сохранить место для прорезывания постоянных зубов и простимулировать прорезывание зубов, находящихся в кости челюстей.

Для детей готовятся съемные пластинчатые протезы с искуственными зубами, такие же, как у взрослых пациентов. При сильном разрушении отдельных зубов изготавливаются пластмассовые или композитные коронки.

Даже на молочные зубы устанавливаются маленькие короночки-колпачки.