inspik lech

Кариес - самое распространенное и известное заболевание зубов.

Это процесс "растворения" твёрдых тканей зуба. От воздействия внешних факторов твёрдые ткани зуба размягчаются, после чего появляются кариозной полости («дырочки»). Именно у деток течение кариеса быстротекущее, зуб может разрушиться полностью за 3-4 месяца! Именно поэтому не откладывайте визит к детскому стоматологу.

Для того, чтобы лечение ребенка проходило более комфортно, ряд манипуляций проводится под анестезией.

Существует мнение, что световые пломбы не ставятся на молочные зубы и даже вредны для них. Оно ошибочно! Использовать светоотверждаемые материалы на молочных зубках можно при соблюдении протоколов лечения. Современные светоотверждаемые пломбировочные материалы на детском приеме, являются на сегодняшний день стандартом в Европе и США.

Чем хороша композиционная реставрация:

1. выдерживает жевательную нагрузку

2. более точно восстанавливает форму и рельеф разрушенного зуба (а это полноценное жевание! Речь!Прикус!)

3. отвечает эстетическим требованиям.

Именно в молочном прикусе на родителей «возлагается» необходимость пристального наблюдения за состоянием зубов малыша. Обязательно посещайте детского стоматолога каждые 3 месяца.

Для лечения детских зубов наши доктора используют самые безопасные и передовые материалы это:

1. Стеклоиономерные цементы (СИЦ), выделяющие ионы F-фтора и укрепляющие зубки.

2. Композиты светогого отверждения, которые позволяют получить эстетику и прочность, как и у взлослых зубов.

3. Цинк оксид-эвгенольные композиты. Инновационные материалы для детской стоматологии в лечении несформированных зубов.

Пульпит

Если кариес долго не лечить, могут возникнуть осложнения. Одним из таких осложнений является пульпит. В молочном, как и в постоянном, зубе есть "нерв". "Нерв" молочного зуба не связан с "нервом" постоянного зуба. Пульпит – это воспаление нерва.  Нерв в молочных зубах обычно не болит. Дети редко жалуются на боль в зубах, так устроен детский организм. Острый процесс протекает очень быстро и за несколько дней переходит в хронический. Чаще всего мы лечим именно обострение хронического процесса. Еще сложнее бывает, когда разрушение зуба берет свое начало на контактной поверхности («дырочка» между зубами). "Дырочка" незаметно появляется, развивается себе спокойно, а потом, переходя уже на жевательную поверхность, становится заметна невооружённому глазу мамы с папой; те, при наилучшем раскладе, бегут к стоматологу, а врач констатирует пульпит и необходимость более серьезного лечения. Профилактические осмотры деток каждые 3 месяца позволяют избежать таких моментов.

Пульпит просто необходимо лечить, иначе, если зуб не болел, он обязательно заболит, либо воспаление выйдет за пределы молочного зуба и будет угрожать зачатку постоянного зуба. В этом случае не исключено и преждевременное удаление.

Лечение.

Перед лечением необходимо сделать ребенку снимок зуба для определения состояния корней. От полученных на снимке результатов порой зависит выбор лечения. В практике неоднократно бывают случаи, так сказать, нестыковки визуального осмотра и того, что видим в итоге на рентгеновском снимке.      Лечение пульпита заключается в удалении "нерва. "Нерв" удаляется либо частично, либо полностью. Выбор "частично или полностью" зависит от показаний. Есть методики лечения пульпита, в одно посещение,либо в 2-3 раза.Подобное лечение пульпита требует обязательного обезболивания. При лечении пульпита у детей мы не используем такие препараты как мышьяк, формокрезол, формальдегид, в силу того, что они не безопасны для здоровья. После анестезии необходимо удалить "нерв", провести всю необходимую обработку и либо в тот же день, либо через несколько дней завершить лечение постановкой постоянной пломбы.

Герметизация фиссур

- это запечатывание ("заливание") анатомических углублений (бороздок и ямочек) на жевательной поверхности зуба.

Данные участки являются наиболее уязвимыми: в этих углублениях отличные условия для задерживания пищевых остатков и они очень сложно прочищаются. Поэтому жевательные зубки в области фиссур чаще остальных участков зубов подвержены возникновению кариеса. Именно с целью защиты существует процедура герметизации, которую осуществляют путем заполнения фиссур специальными пломбировочными материалами нового поколения.  Это позволяетзащитить «слабые»,только прорезывающиеся зубы от разрушения. Накладывается герметик на 1-3 года, далее его нужно убрать из фиссур на приёме врача-стоматолога детского.

Существует 2 вида герметизации:

1. Без раскрытия фиссур

Фиссуры заливают сразу после профчистки зубов без препарирования («сверления»)

2. С раскрытием фиссур

Фиссуры первоначально раскрывают (рассверливают) специальными тонкими борами-фиссуротомами, а потом заливают герметиком.Этот метод считается более надёжным.